Наверняка большинству жителей крупных украинских городов знаком бренд Luciano Carvari. Почти в каждом из них есть бутик, где продают обувь этой марки. Есть такой магазинчик и в моём родном городе, где я успел приобрести одну пару обуви для своих нужд. В принципе, покупка настоящих итальянских кожаных туфель по смешной цене  для меня стала приятной неожиданностью, если бы не одно «но»…

Непонятным образом у нас в офисе завалялся каталог обуви этого бренда с весьма качественной имиджевой рекламой.  Каким же было моё удивление, когда я увидел имя украинского фотографа на последней странице каталога. Как правило, забугорные бренды сами занимаются организацией рекламных кампаний, создавая при этом единую маркетинговую стратегию продвижения бренда. Меня начали терзать смутные сомнения — не имеет ли Luciano Carvari украинские корни?  Посетив сайт «итальянского бренда», я еще больше пришёл в замешательство — на одной из страниц красовалась легенда-история создания бренда. Текст об Италии  и лозунги «Відтепер і в Україні!»  опять-таки нарушили логическую цепочку.

На этом всё-бы и закончилось, если бы через месяц-два я не увидел по телевизору, как журналисты провели расследование относительно бренда Luciano Carvari. Мои предположения были правильны. Сайт  Luciano Carvari зарегистрирован на днепропетровскую компанию, а личность потомственного обувщика Luciano Carvari настолько же реальна, как личность Шерлока Холмса или Карлсона.   Оказывается, нынче стало модным выдавать отечественные бренды за иностранные. Регистрируется некое предприятие и создается красивая история бренда — его упаковка, на которую купятся обманутые покупатели.  Дизайнеры — отечественные, производство — Китай. Вот и всё!

И теперь я хожу в обуви, придуманной в Украине, сделанной в Китае, купленной в Украине….»Стоп! А где же Италия с её качеством?» — спросите Вы? Вот и я думаю — а каким боком Италия?…